Антифрикционные износостойкие полимерные материалы экстремальных условий применения
ОКСАФЕН (ОКСАФЕН Д-6, Д-10, Д-20):
Антифрикционный изотропный полимерный конструкционный материал сухого трения. Является следующей ступенью технологического развития материала ОКСАФЕН ОПМ-94, обладает всеми его трибологическими и физикомеханическими свойствами. Технология получения материала ОКСАФЕН позволяет получать сложные изделия необходимой формы на стандартном оборудовании.
Изделия из ОКСАФЕНА (нормативный документ- ТУ 2292-008-58516576-2007) - тяжелонагруженные втулки транспортных средств, подшипники транспортеров, подшипники скольжения нефтедобывающей техники и мн.др. детали производятся по согласованным чертежам заказчиков.
Показатели материала ОКСАФЕН
Наименование показателя |
значение |
Плотность, г/см3 |
1,32-1,4 |
Разрушающие напряжения, Мпа |
|
- при растяжении |
120-210 |
- при сжатии перпендикулярно направлению прессования |
115-180 |
- при сжатии параллельно направлению прессования |
140-220 |
Ударная вязкость по Шарпи, КДж/м2 |
35-60 |
Твердость по Роквеллу (для пластмасс), ед.шкалы |
70-90 |
Равновесное влагосодержание, % |
2,7-3,5 |
Водопоглощение в холодной воде (24 часа), % |
1,4 |
Маслостойкость (24 часа), % |
0,037 |
Бензостойкость (24 часа), % |
0,05 |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом |
9,7·1012 |
Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом·м |
6,5·1010 |
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106 Гц |
0,041 |
Диэлектрическая проницаемость при частоте 106 Гц |
5,2 |
Электрическая прочность при частоте 50 Гц, кВ/мм |
16,4 |
Интенсивность линейного износа, мм/км |
1·10-7 |
Износ контр-тела |
Снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционными износостойкими материалами |
Фрикционная теплостойкость, 0С |
от – 80 до + 300 |
Теплопроводность, Вт/м·К |
0,15-0,18 |
Температурный коэффициент линейного расширения, ·10-6 |
2,6-4,3 |
Коэффициент сухого трения |
0,08-0,23 |
Коэффициент водного трения |
0,07-0,10 |
Коэффициент масляного трения |
0,04-0,06 |
Серийно поставляемые сертифицированные типоразмеры транспортных втулок:
наименование при заказе |
назначение |
габаритный размер, мм D × d × h: |
втулка ТТБ 001.00.001 |
рулевая система троллейбусов ЗиУ |
60,0×48,0×50,0 |
втулка ТТБ 004.00.001 |
подвеска троллейбусов ЗиУ |
50,3×41,8×45,0 |
втулка ТТБ 005.00.001 |
подвеска и тормозная система троллейбусов ЗиУ |
45,3×37,8×25,0 |
втулка ТТБ 006.00.001 |
шарнирные узлы троллейбусов ЗиУ |
37,0×13,0×40,0 |
втулка РАТ 002.00.001 |
рулевая система троллейбусов, автобусов, грузовых автомобилей, укомплектованных передними мостами МАЗ |
58,0×49,0×60,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-20 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
40,0×30,2×11,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-23 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
40,0×30,2×24,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-35 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×11,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-38 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×24,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-39 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×29,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-40 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
50,0×40,2×11,0 |
втулка ТВГ 002.00.001-44 |
тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
50,0×40,2×24,0
|
вкладыш ТХВ 001.00.001 |
специальное назначение |
82,2×69×80мм* |
|
*-с фланцем D=94мм |
Внешний вид деталей из материала ОКСАФЕН
|
|
втулка ТТБ 001.00.001 |
|
втулка ТТБ 004.00.001 |
|
втулка ТТБ 005.00.001 |
|
втулка ТТБ 006.00.001 |
|
втулка РАТ 002.00.001 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-20 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-23 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-35 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-38 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-39 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-40 |
|
втулка ТВГ 002.00.001-44 |
|
вкладыш ТХВ 001.00.001 |
|